Институт внутренних аудиторов

RSS
Кодекс корпоративного поведения, Обсуждение
 
Вышел «Вестник Банка России» № 40 (1518) от 18 апреля 2014 года. <br>В номере опубликовано письмо Банка России от 10.04.2014 № 06-52/2463 «О Кодексе корпоративного управления».<br>http://www.iia-ru.ru/files/documents_open/ККУ.pdf  
In God we trust. Others we audit
 
Новый документ со сводом принципов КУ, представленный БКБН.<br><br>http://www.bis.org/press/p141010.htm<br><br>The Basel Committee released today for consultation a set of revised guidelines on corporate governance at banks. <br>Building on the Committee's Principles for enhancing corporate governance published in 2010, the proposed guidelines: <br>- strengthen the guidance on risk governance, including the risk management roles played by business units, risk management teams, and internal audit and control functions (the three lines of defence) and the importance of a sound risk culture to drive risk management within a bank; <br>- expand the guidance on the role of the board of directors in overseeing the implementation of effective risk management systems; <br>- emphasise the importance of the board's collective competence as well as the obligation on individual board members to dedicate sufficient time to their mandates and to remain current on developments in banking; <br>- provide guidance for bank supervisors in evaluating the processes used by banks to select board members and senior management; and <br>- recognise that compensation systems form a key component of the governance and incentive structure through which the board and senior management of a bank convey acceptable risk-taking behaviour and reinforce the bank's operating and risk culture.<br>
In God we trust. Others we audit
 
Не шутка.  <br><br>1 апреля 2015 г.<br>Информационное письмо Банка России от 30.03.2015 № 06-52/2825 <br><br>Информационное письмо ЗАО «ФБ ММВБ» от 13.03.2015 № 31-14/236 <br><br>«О раскрытии в годовом отчете акционерного общества за 2014 год сведений о соблюдении положений Кодекса корпоративного управления»<br><br>http://cbr.ru/sbrfr/files/legislation/lett...nf_apr_0115.pdf <br>http://moex.com/s22  <br>
In God we trust. Others we audit
 
Вчера и Президент в "Прямой конференции" его упомянул, так что всё, в работу.  
 
Да, упомянул, но в очень узком контексте.<br>http://kremlin.ru/events/president/news/49261<br><br>К.Клеймёнов: Владимир Владимирович, я тоже про деньги хочу спросить, но про другие. Накануне были обнародованы декларации о доходах первых лиц государства, было очень интересно посмотреть. Почему главам крупнейших госкорпораций разрешили не публиковать данные о доходах? Это справедливо?<br><br>В.Путин: Думаю, что это решение Правительства связано с тем, что в органах управления, в советах директоров наших крупнейших отечественных компаний работает немало иностранных специалистов, граждан иностранных государств. Они там работают не на первых позициях – скажем, как у наших соседей в Украине, которые полностью поставили практически под внешнее управление, там и министр финансов – иностранец, и все другие ключевые министры – иностранцы, как будто уже среди украинцев нет порядочных, честных и профессиональных людей. В наших компаниях работает много специалистов на вторых, третьих ролях, членами советов директоров. Мы не можем их обязать, не можем в явочном порядке заставить их публиковать и обнародовать свои доходы. А ставить наших граждан и иностранных граждан в неравные условия: наших заставить, а других членов советов директоров освободить от этого – тоже некорректно. <br><br>Но в большинстве западных экономик руководители крупных компаний делают это добровольно. У нас Правительство даже приняло кодекс поведения в бизнесе. Он принят, но он реально не работает. Если Вы спросите моё мнение, то я бы настойчиво рекомендовал руководителям наших компаний предъявить свои доходы, не вижу здесь ничего страшного.
In God we trust. Others we audit
 
Такие документы, как ККУ, имеют "мягкий" (soft control), но проникающий (pervasive) эффект.   Могу сказать, по собственной практике, что последние изменения ККУ, закреплённые в 14-м году, вместе с последними наработками разных госорганов дают определенный эффект в компаниях с госучастием. По крайней мере, внимание к вопросам внутреннего контроля, управления рисками повысилось. Кроме того, в так называемых долгосрочных программах развития многих компаний отмечено в качестве программного мероприятия приведение к соответствию с ККУ. <br><br>Сам кодекс к тому же удобно использовать как один из базовых эталонов для оценке СВК на корпоративном (организационном) уровне. Одна из важных задач, на мой взгляд, сегодня - это согласование всех наработок 13-14-го г.г. <br><br>В целом тренд правильный, но слишком большая единовременная нагрузка на менеджмент образовалась, есть дублирование, несостыковка терминов и подходов, трудно определить приоритеты. В итоге, c учетом сжатых сроков, компании стремятся не изучать и внедрять рекомендации, а просто подтянуть что у них есть к этим рекомендациям. Очень часто это принятие желаемого за действительное.
 
Публичные акционерные общества для подготовки информации о соблюдении Кодекса корпоративного управления в годовые отчеты впервые получили от Банка России не только форму для ее раскрытия, но и методику заполнения с конкретными примерами по каждому разделу.<br><br>Общества, в частности, предоставляют в отчетах информацию о составе  совета директоров и процессе принятия решений, роли крупных акционеров, принятой системе вознаграждений, управлении рисками и т.д. Документ, подготовленный регулятором, позволяет АО донести до всех заинтересованных сторон информацию о внедрении Кодекса наиболее полно, содержательно и структурированно.<br><br>В нем также содержатся рекомендации, как объяснить, почему АО не соблюдает те или иные принципы корпоративного управления или соблюдает их не в полном объеме. Заложенный в Кодексе принцип «соблюдай или объясняй» подразумевает, что общество имеет право следовать не всем его положениям (например, в связи с особенностями его организации и управления, обстоятельствами экономического характера). Но в таком случае АО должно раскрыть причины неисполнения и используемые им альтернативные механизмы.<br><br>Кроме того, дан ряд конкретных советов по описанию практики корпоративного управления в публичном акционерном обществе.<br><br>///<br><br>19.02.2016<br>http://cbr.ru/Press/?PrtId=event&id=175&PrintVersion=Y  
In God we trust. Others we audit